+7 (967) 080-08-57

Автоматизация малого бизнеса

Для начала выясним, что же следует понимать под словом «автоматизация» применимо к бизнес-процессам. Под этим термином, ставшим уже привычным в наш век, следует понимать определенный ряд мероприятий, благодаря которым человеческие ресурсы фирмы, компании или предприятия освобождаются от рутинной работы или процессов, где крайне нежелателен человеческий фактор. Эти задачи возлагаются на определенный механизм или программу, которые в большинстве случаев могут работать в режиме 24/7.

Автоматизации бояться не следует – это вполне понятное и, как правило, доступное оборудование либо программы, определенный набор средств, который поможет малому бизнесу эффективно справляться с ежедневными задачами.

Конечно же, следует быть заранее готовым к тому, что периодически умный софт или механизм будет нуждаться в техобслуживании, однако при правильном подходе эти процессы абсолютно не мешают работе, поскольку:

  • Вмешательство в отлаженный процесс минимизировано
  • Техобслуживание совершается оперативно и с небольшими временными затратами
  • Стоимость такого обслуживания, как правило, не значительна

И для этого не нужно содержать в штате отдельного сотрудника, либо вникать во внутреннее устройство аппарата или код программы самостоятельно. Все эти задачи можно возложить на компанию, которая предоставляет комплексно услуги такого рода.

А теперь самое главное – что же дает автоматизация малого бизнеса?

  • Организация процесса ценообразования
  • Управление ассортиментов товара
  • Эффективное планирование поставок
  • Отслеживание в режиме он-лайн состояния запасов на складе
  • Анализ взаиморасчетов с клиентами и поставщиками
  • Организация контроля персонала

Все эти задачи без автоматизации малого бизнеса ложатся на плечи самого предпринимателя. Однако человек имеет весьма ограниченные физические и эмоциональные ресурсы, он попросту не может удержать всю информацию в голове! Действуя по старинке, многие предприниматели идут путем расширения штата сотрудников. Даже когда они могут себе это позволить, это отнюдь не решает всех задач, более того, создаются новые, ведь за контролирующими сотрудниками также нужен контроль, им необходимо платить зарплату и учитывать их потребности. Вместо повышения эффективности в таких случаях происходят совершенно обратные процессы.

С чего же начать? Что автоматизировать в первую очередь? В первую очередь специалисты рекомендуют избавляться от «бумажного» ведения отчетности, ведь именно бумага является камнем преткновения во многих вопросах. Автоматизацию, прежде всего, должны пройти следующие процессы:

  • Сбор и хранение информации обо всех операциях внутри и за пределами компании: приход, расход, оплата поставщикам.
  • Безопасное хранение данных – в «бумажном» случае это практически невозможно, ведь даже обычный продавец имеет доступ к большому кругу документов и записей.
  • Анализ информации – именно это позволяет оперативно реагировать на вызовы рынка и запросы клиентов.
Мы будем искренне рады видеть Вас среди наших клиентов! Если у Вас появились вопросы, напишите нам.